Обращение главы

  

Уважаемые пользователи сайта!
Современные темпы развития России предъявляют высокие требования к информационной стратегии органов власти. Сегодня интернет, как средство коммуникации, играет важную роль в формировании гражданского общества, является показателем открытости органов местного самоуправления. Официальный сайт Октябрьского муниципального района Челябинской области - источник достоверной информации о местном исполнительном органе государственной власти нашего района. Уверен, наш сайт поможет пользователям оперативно получать необходимые сведения.
 
Глава Октябрьского муниципального района Михаил Иванович Молчан.
РАНХиГС
официальный портал правовой информации

Баннерная сеть

Российская общественная инициатива

[Версия для печати]

 

ДОКЛАД

начальника Управления образованием администрации Октябрьского муниципального района С.В Мелёхина на районном

августовском совещании работников образования

«Обеспечение качества, доступности и эффективности  образования в условиях модернизации системы образования»

22.08.2013 г.

 

 

Уважаемый Михаил Иванович, уважаемые коллеги!

 

       Начиная с 2010 года, требования к качеству образования изменились концептуально и теперь новые требования предъявляются не только к содержанию и структуре основных образовательных программ, но и к их результатам и условиям их освоения. В настоящее время активно  осуществляется переход на федеральные государственные образовательные  стандарты общего образования нового поколения. Миссия стандартов второго поколения заключается в формировании в целом российской ментальности и признание системы образования институтом становления гражданского общества. На основании этого главной целью в сфере образования Октябрьского района является - формирование муниципальной системы обеспечения качества образовательных услуг через управление качеством образования, управление доступностью образования создание условий, которые бы позволили обеспечить уровень и качество работы системы образования в соответствии с потребностями района.

         В сеть образовательных организаций Октябрьского района входит 58 организаций, среди них: 12 средних общеобразовательных школ, 1 основная школа, 1 начальная школа, 12 филиалов школ, 31 дошкольная образовательная организация, 1 организация дополнительного образования. В 8 школах района работали группы продленного дня, которые посещают 361 школьник. В Октябрьской начальной школе созданы коррекционные классы (50 учащихся) для детей с ограниченными возможностями здоровья.
      В школах района – 2319  учащихся, на 29 учащихся меньше чем в прошлом году. За первое полугодие 2013 года средняя заработная плата учителей составляет 24470 руб., при областном показателе 25366 руб.  Общее количество классов в муниципалитете – 214. Средняя наполняемость классов 10,97 человек. В школы района осуществляется подвоз 426 учеников (18,4%) на 22 автобусах. В прошлом учебном году район получил 5 новых школьных автобусов (3 на 22 места и 3 на 15 мест). В этом учебном году планируется обновить еще 5 автобусов.

 Средняя з/п педагогов и руководителей (школ 24500/36173,6 рублей д/садов 16651/10790 рублей)

          По результатам приемки было установлено, что все образовательные организации приняты к началу нового учебного года, 5 из них без замечаний (Октябрьская НОШ, Маякская СОШ, Вагановский, Боровской, Петровский филиалы) стальные с замечаниями. Хотелось поблагодарить руководителей и работников за подготовку организаций к новому учебному году. Образовательные организации по итогам приемки будут награждены в церемонии  награждения. (Лучшие по итогам приемки представлены на слайде.)

         По проекту модернизации в 2013 году  на Октябрьский муниципальный район  выделяется 4302,4 тыс. руб. на сегодняшний день освоено 1500 тыс. рублей. Проведен капитальный ремонт отопление и оконных блоков  Каракульской школы, приобретено учебно-лабораторное и учебно-производственное оборудование на сумму 300 тыс. рублей.

      Объемы бюджетных средств, вкладываемых в систему общего образования, ежегодно растут, Вместе с тем ожидания общества в отношении качества образования не удовлетворяются в полной мере.

         Что же может оказать наиболее существенное влияние на повышение качества образовательных результатов?

      Качество образования напрямую зависит от «качества учителей», то есть от качества их подготовки. Одним из условий повышения качества образования является профессиональная компетентность педагогических кадров.

Методический кабинет совместно с образовательными организациями района создает условия для непрерывного образования педагогов.  За 2 квартала 2013 г. 44 педагогических работника прошли курсовую подготовку на бюджетной основе в  ЧИППКРО в объеме 72ч. и 108ч. 6 педагогов  прошли курсовую подготовку на базе одной из стажировочных площадок  ЧИППКРО по программе «Современный образовательный менеджмент. Принцип государственно-общественного управления образованием». 30 педагогов до конца года повысят свою квалификацию за счет федеральных средств на модернизацию общего образования. По состоянию на 01 августа 64,3%  руководителей  и педагогических работников прошли  повышение квалификации  или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными образовательными стандартами.

Как свидетельствует статистика, педагоги района  являются активными участниками  довольно новой формы повышения квалификации, организованной на базе ЧИППКРО – модульно-накопительной.  В течение года  неоднократно принимали участие в такой форме повышения квалификации учителя математики, русского языка, начальных классов, краеведения, истории и обществознания и  др.

Решение вопросов по  организации курсовой подготовки и переподготовки  в течение 2012-2013 уч. г.  осуществлялось согласно представленным  заявкам руководителей образовательных организаций района,  планомерно и в соответствии с графиком организации курсовой подготовки.

 

     Важным направлением деятельности методического кабинета, которое обеспечивает профессиональный рост учителя, является проведение конкурсов профессионального мастерства.

       В целях    реализации  основных  направлений районной целевой Программы «Развитие образования в Октябрьском муниципальном районе, создания условий для повышения престижа и статуса классного  руководителя, повышения качества воспитания в общеобразовательных организациях, в феврале  2013  года  состоялся районный  этап  областного  конкурса  профессионального мастерства  классных  руководителей  общеобразовательных  организаций  «Самый  классный классный-2013». В конкурсе приняли участие классные руководители из 8 организаций  района. По итогам всех конкурсных испытаний определен победитель конкурса - Ощепкова Лариса Владимировна, классный руководитель Крутоярской школы она же  представляла район на  областном конкурсе.

             В муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют» приняли участие 4 педагогических работника из 4 образовательных организаций района. Победителем  муниципального конкурса «Педагогический дебют – 2013»  стала Ширинкина Ольга Александровна, учитель начальных классов Октябрьской  начальной школы.

             В муниципальном  конкурсе профессионального мастерства «Учитель года-2013» приняли участие педагогические работники из 5 общеобразовательных организаций. Победитель конкурса, Бурнаева Ирина Владимировна, учитель немецкого языка Октябрьская школы №1, она стала участницей областного  этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2013».

 В районном  конкурсе «Педагог  года дошкольного образования 2013г.» «Абсолютным  победителем  стала Прохорова Лилия Владимировна - воспитатель детского сада  «Золушка» с.Новомосковское. В номинации «Лучший узкий специалист детского сада»   победила Вяткина Елена Егоровна – музыкальный руководитель детского сада №4 «Ладушки» с. Октябрьское.

В июне 2013 г.  методическим кабинетов Управлением образования  организована  районная методическая выставка «Оценка качества образования как механизм совершенствования организации образовательного процесса». Материалы выставки представлены в фойе дома культуры. Методические материалы были представлены по 5 номинациям, в каждой из которых  районным экспертным советом  были  определены победители:

-  в номинации «Управление качеством образования как действенный механизм совершенствования организации образовательного процесса» -  Победителем номинации                 является работа «Модель управления оценкой качества образования в МКОУ Октябрьской СОШ № 1», представленная директором школы Галиной Александровной  Наумовой.

- в номинации  «Оценка результатов обучения как элемент управления качеством» -  Победителем номинации                  является работа заместителя директора Новомосковской школы Омельченко Галины Ивановны  «Мониторинг и управление качеством образования»;

-в номинации «Мониторинг качества образования как методика и инструменты, позволяющие  отслеживать процесс учебных действий и оценивать его результаты» - Победителем номинации               является работа учителя У-Чебаркульской школы Паначева Ильи Владимировича «Система мониторинга по физической культуре как оценка процесса занятия физической культурой и его результаты»;

-в номинации «Воспитательная система – фактор повышения качества образования» Победителем номинации                       является работа учителя Крутоярской школы Калиновской  Любовь Михайловны «Воспитательная работа  – важное  условие  повышения качества знаний».

Педагоги по итогам методической работы будут награждены в церемонии награждения.

 Участие в конкурсах помогает педагогу оценить свой потенциал, развивает уверенность, даёт стимул к дальнейшей творческой работе. Вместе с тем необходимо отметить, что в различных конкурсах участвует небольшое количество учителей (менее 50% школ.)  Основная же масса педагогических работников не принимает участия в муниципальных и  региональных конкурсах и мероприятиях. Думаю, что руководителям школ нужно обратить внимание на эффективность работы педагогических работников, а может быть и на их количество. 

            С 1 сентября  по новому федеральному образовательному стандарту в районе будут обучаться 715 учащихся начальных классов. В 2015 году состоится переход на новые образовательные стандарты на основной ступени образования. Перед общеобразовательными организациями остро станет вопрос укомплектованности педагогами-специалистами. На данный момент в  организациях района  работают 393 педагогических  работника.  64,3% имеют высшую и первую квалификационные категории, 70% высшее образование, 17,5% молодые педагоги до 35 лет, 16% педагогов пенсионного возраста, 9% мужчин. Для успешной  реализации новых стандартов необходим и новый учитель, обладающий     базовыми компетентностями :

- Вера в силы и возможности, интерес к внутреннему миру обучающихся

-  Открытость к принятию других позиций, точек зрения

- Общая культура

- Эмоциональная устойчивость

- Позитивная направленность на педагогическую деятельность.

- Умение обеспечить успех в деятельности

- Умение превращать учебную задачу в личностнозначимую

- Предметная и информационная компетентность и многие другие.

          Готовы ли наши молодые специалисты и те учителя, которые заканчивали вузы по другим стандартам к тому, чтобы соответствовать требованиям нового стандарта?

           Для того чтобы мотивировать учителей к самообразованию  можно ввести тестирование учителей по материалам единого государственного экзамены. Пока хотя бы на уровне методических объединений. Такой способ мотивации успешно вводится в некоторых регионах. Такие срезы уровня подготовки наших учителей могли бы помочь методистам, администрации школ оказать адресную поддержку учителям.

 Мы уже сегодня, не дожидаясь полного введения новых стандартов, должны  поменять технологии обучения и воспитания, усилить практическую направленность образовательной деятельности, пересмотреть основные образовательные программы в аспекте ФГОС в основной и старшей школе, на всех уровнях расширяя проектную деятельность и управление на основе самооценки. Управлять качеством образования на уровне образовательной организации должны компетентные руководители. Получая  муниципальное задание, прежде всего, руководитель отвечает за качество образования.  

Рассмотрим результаты работы учреждений за учебный год. В  2012-2013 учебном году на  «4» и «5» закончили 787 учащихся (34,0 % от общего кол-ва учащихся 1-11  класса)

Учебный год

Кол-во учащихся, закончивших на «4 и 5»

% от общего кол-ва учащихся 1-11  класса

Динамика, %

2010-2011

799

32,1

+2,1

2011-2012

785

33,2

+1,1

2012-2013

787

34,0

+0,8

   

         На «5»  закончили 114, что составляет 4,9 % от общего кол-ва учащихся 1-11  класса.

 

    Средняя качественная успеваемость по району составила 39 %.

 По сравнению с прошлым годом качественная успеваемость осталась на прежнем уровне:

Учебный год

Средняя качественная

успеваемость по району, %

 

Динамика, %

2010-2011

37,4

+2,4

2011-2012

39,0

+1,6

2012-2013

39,0

-0,1

 

 Наиболее высокие показатели качественной успеваемости в  следующих МКОУ:

МКОУ

Качественная успеваемость, %

Новосельский филиал

75,0

Октябрьская НОШ

61,0

Новомосковская СОШ

54,4

Журавлинский филиал

48,2

Кочердыкская СОШ

47,1

 

Наиболее низкие показатели качественной успеваемости в  следующих МКОУ:

 

МКОУ

Качественная успеваемость, %

Нововарламовский  филиал

14,3

Лысковский филиал 

24,3

Петровский филиал

25,0

Лебединский филиал

28,9

Чудиновская СОШ

29,7

 

Общая успеваемость в 2012-2013   учебном году составила 98,3% , что на 0,3 % больше по сравнению с прошлым годом. 

Учебный год

Средняя общая успеваемость

по району, %

 

Динамика, %

2010-2011

97,4

- 0,2

2011-2012

98,0

+0,6

2012-2013

98,3

+0,3

 

 17  из  27   образовательных организаций (включая  филиалы) имеют 100%  общей успеваемости. (63%)

 Самый низкий  показатель общей успеваемости:

 

МКОУ

Общая успеваемость, %

Нововарламовский  филиал

85,71

Кочердыкская СОШ

94,96

Подовинновская СОШ

95,91

 

На конец учебного года 39  учащихся имели неудовлетворительные оценки, что составляет 1,7 % от общего количество учащихся 1-11 классов.

Учебный год

Количество учащихся, имеющих одну и более неудовлетворительную оценку

% от общего кол-ва учащихся 1-11  класса

Динамика, %

2010-2011

66

2,7

- 0,3

2011-2012

47

2,0

+0,7

2012-2013

39

1,7

+0,3

 

Всего пропущено 144393  урока, в среднем на одного учащегося приходится 64,2 урока.

Учебный год

Количество пропущенных уроков

Пропущено

на 1 учащегося, уроков

Динамика

пропущенных

уроков на 1 учащегося

2010-2011

153865

61,3

+11,7

2011-2012

138888

58,8

-2,5

2012-2013

144393

64,2

+5,4

 

В 2012-2013 учебном году 109784 урока  пропущено по болезни, в среднем  на одного  ученика приходится 47,4 урока за год.

 

Учебный год

Количество уроков, пропущенных по болезни

Пропущено

 на 1 учащегося

 по болезни, уроков

Динамика пропущенных уроков на 1 учащегося по болезни

2010-2011

113512

45,3

+8,5

2011-2012

104340

44,1

-1,2

2012-2013

109784

47,4

+3,3

Самый высокий   показатель пропущенных уроков по болезни:

 

МКОУ

Пропущено уроков на 1 учащегося

Кочердыкская СОШ

108,59

Уйско-Чебаркульская СОШ

69,48

Подовинновская СОШ

66,36

Новомосковская СОШ

55,79

 

Самый высокий   показатель пропущенных уроков без уважительной причины:

 

МКОУ

Пропущено уроков на 1 учащегося

Чудиновская сош

27,9

Березовская оош

24,5

Нововарламовский  филиал

24,3

Подовинновская СОШ

19,5

Лебединский филиал

19,4

 

 

Не смотря на положительную динамику по некоторым  показателям, продолжает оставаться проблемой: «пропуски уроков по болезни»,  «пропуски уроков без уважительной причины», повышение качественной успеваемости. Для решения этих проблем с сентября 2013 года эти направления мы включаем в показатели, по которым будут оцениваться деятельность руководителей ОО и вносим их в эффективный контракт. (в соответствии с  реализации мероприятий «Дорожной карты»)

         Важным  звеном оценки качества образования является единый государственный экзамен и государственная (итоговая) аттестация выпускников.

В  2013 году в Октябрьском муниципальном районе  126 выпускников 11-12 кл. допущены к ГИА в форме ЕГЭ. 97,6 % учащихся прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили аттестат о среднем (полном) общем образовании. Не прошли государственную (итоговую) аттестацию и не получили аттестат о среднем образовании 3 выпускника (2,3%). Окончили школу с серебряной медалью и получили аттестаты особого образца 2 выпускника общеобразовательных организаций района (1,5%) от общего числа выпускников. Это:

- Григорьева Кристина Александровна, выпускница МКОУ Уйско-Чебаркульской  СОШ (директор Куликова Ольга Александровна);

- Шайхутдинова Алиса Фаильевна, выпускница МКОУ Свободненской  СОШ (директор Вахитова Ирина Валентиновна)

В  2013 году к  ГИА-9  было допущено 234 обучающихся, из них трое с одной  неудовлетворительной  оценкой.

В 2013 году из общего количества обучающихся девятых классов участвовали в апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации с использованием механизмов независимой оценки знаний 215 выпускников  (91,9%), проходили государственную (итоговую) аттестацию в традиционной форме 19  выпускников (8,1%). В 2014 году все выпускники 9 кл. будут проходить ГИА в новой форме.

Приоритетными предметами государственной (итоговой) аттестации в новой форме на экзаменах по выбору у девятиклассников стали обществознание-25,9%, биология-12,7%, география - 12,3%; в традиционной форме физическая культура-42,7%; технология-38,5%;  МХК-21,4 %.

Сдали экзамены и получили аттестаты об основном общем образовании 234 девятиклассника. Общая успеваемость по итогам ГИА составляет 100%, качество знаний – 59% (2011 г. – 51%). Аттестаты об основном общем образовании с отличием получили  9  выпускников (3,8%) (Маякская сош -2; Кочердыкская сош-3;  Свободненская сош-1; Подовинновская СОШ-1;  Октябрьская СОШ №1-1;  Каракульская сош-1).

       Анализируя результаты итоговой аттестации учителям необходимо обратить внимание на оценочную деятельность, оценка  должна стать максимально объективной и побуждать ребёнка к успеху. Начиная с начальных классов важно не упустить ученика с любыми способностями, тот минимум знаний, который характеризуется оценкой «удовлетворительно», должен получить каждый  девятиклассник. Опыт такой кропотливой и успешной индивидуальной работы по ликвидации пробелов в знаниях имеется в небольших школах Свободненской, Журавлинском и Мяконьском филиале,  Новомосковской школе. В школах, где небольшое количество учеников в классах (от2-х до 6-7) обучение и подготовка к экзаменам подобна репетиторству, в хорошем смысле этого слова. Поэтому низкие результаты итоговой аттестации в подобных школах просто недопустимы.

       Сложившуюся в районе систему работы по управлению качеством образования нужно и дальше совершенствовать и развивать. Эффективным средством повышения качества должна стать вводимая во многих школах зачётная система и система работы со слабоуспевающими. Считаю, что кардинальных изменений требует работа по преемственности начального и основного звена, учителя начальных классов должны нести персональную ответственность за качество знаний при переходе в 5 класс. Этому должны  способствовать и мониторинговые исследования качества образования, и итоговые контрольные работы, и зависимость стимулирующих выплат учителям от уровня подготовки учащихся. Многое зависит и от того, как на школьном уровне выстроено взаимодействие учителей начального и основного звена.

           Обеспечить профильное обучение в школах, где условия для него создать невозможно – одна из основных задач базовых школ. При этом профильное обучение является важнейшим инструментом повышения качества образования. Проект модернизации образования как раз должен решить задачу создания в базовых школах центров дистанционного обучения тех, кто учится в основном в малокомплектных школах. В нашем районе созданы 3 базовые школы, которые обеспечивают сетевое взаимодействие в целях равного доступа к образовательным ресурсам. Не секрет, что современный рынок труда требует специалистов технического направления, поэтому профориентационная  работа в школах  должна соответствовать реальным запросам общества.

           Говоря о качестве образования мы  должны огромное внимание уделяться вопросам сохранения здоровья учеников. Летом 2013 года дети нашего  района в количестве 217 человека  отдохнули   в трёх загородных  лагерях:

- ДОЛ «Восход»,  Увельский район, всего – 30 детей   - 2 смены

- ДОЛ «Орлёнок»,  Еткульский район, всего - 60 детей,  - 3  смены

- ДОЛ «Лесная сказка», г. Пласт,  всего 127 ребенка - 1 смена

   В  летний период работало 9 лагерей дневного пребывания при школах. В них отдохнуло 382  учащихся.

     Общее количество детей и подростков, охваченных различными формами трудовой деятельности в летний период, составило 306 человек. На  трудовую занятость подростков   из местного бюджета выделено 400 тыс. руб., из областного бюджета 181 тыс. рублей. Средняя заработная плата составила 1037,55 рублей.

         На здоровье школьников влияют условия обучения, в частности организация питания в школах. Последние годы в районе уделяется этому пристальное внимание. В результате в 2013 году горячее питание получают 99,4% школьников и это радует, но хотелось бы обратить ваше внимание на другой показатель количество пропусков уроков  по болезни. 47 уроков на  1 ученика. Думаю, что руководителям образовательных организаций необходимо обратить внимание как эффективно преподается 3 час физической культуры, как организовано здоровьесбережение на уровне образовательной организации.

      В течение года поступали обращения родителей по поводу организации питания в школе, имеются случаи, когда до родителей не доходит нужная информация, не проводится достаточная разъяснительная работа по поводу требований СанПин по  обязательному сбалансированному питанию, не всегда прозрачными становятся расходы родительских средств на питание школьников.  Считаю, что только систематическая связь с родителями, в том числе в индивидуальном порядке, открытость и доступность всей информации, широкое привлечение родителей к управлению школой  усилит доверие родителей к школе и они с радостью будут оказывать школе посильную помощь.

            Курс на информатизацию образования также отражён в новом  «Законе об образовании»  и мы занимаемся данным вопросом постоянно. В настоящее время в среднем на 1 компьютер приходится 4,5 учащихся, тогда как  в 2007 году на 1 компьютер приходилось 12 учащихся. Систематически пополняются электронными образовательными ресурсами школьные медиатеки. В образовательных организациях создано значительное количество презентаций и проектов учителей и учащихся, методических разработок уроков с применением ИКТ и ресурсов Интернет, видеороликов. Во всех школах района введён и апробируется «Электронный дневник», созданы и совершенствуются сайты образовательных организации, что в условиях перехода на электронные услуги особенно актуально. На настоящий момент можно говорить о том, что в рамках района сформировано единое информационное пространство школьных сайтов. Межшкольный методический центр на базе Октябрьской школы №1 оказывает  методическую поддержку педагогам,  проводит муниципальные мероприятия, координирует  сетевое взаимодействие,  обобщение и распространение опыта по применению ИКТ. В мероприятиях разного уровня с использование информационно-коммуникационных технологий самыми активными показали себя  Октябрьская сош №1, Подовинновская сош, Вагановский филиал. Остальным школам следует предпринять усилия, чтобы идти в ногу со временем, используя современные технологии.

Хотелось бы остановиться на вопросах воспитания. В настоящее время роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения существенно возрастает. 

Дополнительным образованием охвачено более 80% детей, которые посещают кружки, спортивные секции и занятия на базе школ и организаций дополнительного образования.    Немало сил вкладывают в развитие талантов и способностей детей нашего района  педагоги  дополнительного образования Октябрьского дома детского творчества.

В ДДТ образовательная деятельность  осуществляется по 5 направлениям:

      военно-патриотическое;

      спортивно-техническое;

      туристско-краеведческое;

      культурологическое;

      художественно-эстетическое.

 

      Художественно-эстетическая направленность в ДДТ является наиболее массовой. Ее цель – воспитание развитого человека, осуществляемое посредством изобразительного и декоративно-прикладного искусства.    Результаты работы ДДТ мы видим в достижениях детей на международном, всероссийском, областном, районном уровнях некоторые из них вы видите на слайде.

       Несмотря на положительные тенденции развития, можно  выделить ряд проблем, существующих сегодня в системе воспитания и дополнительного образования ДДТ и требующих решения :

- недостаточное развитие системы дополнительного образования в части поддержки технического творчества обучающихся;

- применение традиционных форм занятий объединений, что не делает привлекательным дополнительное образование для детей среднего, старшего школьного возраста;

- недостаточное внедрение инновационных технологий (исследовательской деятельности, проектных технологий) в образовательный процесс.

           В образовательных организациях  района сложилась определенная система работы с одарёнными детьми через включение младших школьников в олимпиадное движение и участие в научно- исследовательских конференциях, различные творческие и спортивные конкурсы. Увеличивается количество участников и победителей творческих и спортивных конкурсов регионального уровня. Получает развитие не только предметная одарённость: это и музыка, хореография  и спорт.

         В текущем году 2013 (84%) учащихся школ района стали участниками традиционной Спартакиады школьников «Быстрее! Выше! Сильнее!».

Очередной раз  победу в Спартакиаде одержала команда Октябрьской школы №1,

2 место – команда Крутоярской  школы,

3 место –команда У-Чебаркульской школы.

 Среди основных школ победу в Спартакиаде завоевала команда Лебединского  филиала,

2- место команда Мяконьского филиала, 3 место - Боровского филиала.

    Очень пассивно относится к участию в районной спартакиаде администрация Новомосковской школы, Журавлинского и Берёзовского филиалов приняв участие в одном мероприятии.    Я думаю руководителям школ и учителям физической культуры нужно задуматься над этим, сделать соответствующие выводы и принять управленческие решения.

      По итогам Спартакиады команды будут награждены денежными призами для приобретения спортивного инвентаря на первом спортивном соревновании среди школьников.

       Работу с одарёнными детьми надо ставить на самый высокий уровень, изучать интересы  учеников, начиная с 1 класса, развивать у  них способности к решению нестандартных задач. Поэтому предлагаю на уровне района активизировать интеллектуальное и техническое направление. Дому творчества стать инициаторами проведения командных интеллектуальных игр и конкурсов, а также принять меры к развитию технического творчества учащихся. Воспитательная работа нередко сводится к комплексу мероприятий с показателями охвата и занятости. Вместе с тем важнейшим показателем результативности воспитательно-образовательного процесса в совместной деятельности  образовательных организаций является положительная динамика личностного развития детей. Нужны новые механизмы мониторинга развития личности, в том числе инструменты для самооценки.

         В последнее время одним из приоритетов становится развитие системы дошкольного образования. Дошкольное образование впервые будет законодательно закреплено как первая самостоятельная ступень образования. У всех ребят дошкольного возраста должна быть возможность хорошо подготовиться к школе. Дошкольные образовательные организации в районе посещают 1245 воспитанников, что на 22 больше, чем в 2012 году. Это связано с увеличением мест в детских садах  д.Нововарламово  и д.Шишминка за счёт расширения  и переуплотнения действующих групп до 25-30 детей. Охват детей 1–7 лет дошкольным образованием составил  70,3 процента (в Российской Федерации 63,6%, в Челябинской области – 82,2%).   В последнее время растёт число родителей, желающих и даже требующих отдать ребёнка в детский сад с 1, 5 - 2-х лет.

         По состоянию на 1 августа 2013 года  в очереди на устройство в дошкольные образовательные организации стоят 169 детей, в т.ч. 73- детей до 1 года, 92 - в возрасте от 1 года до 3 лет и 4 ребёнка в возрасте от 3 до 7 лет. Но данная категория детей принимается в детские сады района во внеочередном порядке (по мере освобождения мест и за счёт переуплотнения действующих групп) .       Наличие очерёдности на устройство детей в детские сады (а это, в основном, дети с.Октябрьское) требует увеличения мощности сети образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования.

       Надеемся решить полностью проблему с помощью  участия в программе «Развитие системы дошкольного образования Челябинской  области на 2012-2015 годы»). Благодаря этому в 2014 году планируем провести реконструкцию и открыть дошкольные группы в Октябрьской СОШ №2, Свободненской СОШ, Мяконьском филиале Кочердыкской сош, что позволит дополнительно открыть 40 мест. В 2015 году планируется строительство д/с в с. Октябрьское на 120 мест  за счет федеральных средств направленных на модернизацию системы дошкольного образования.

         Сегодня на самом высоком уровне ставиться задача создания независимой системы оценки качества дошкольного и дополнительного образования, разрабатываются критерии качества (результативности) дошкольного образования. Мы также не стоим в стороне от этого процесса, на муниципальном уровне отслеживается качество подготовки выпускников ДОУ к школе, создана система взаимодействия  при  организации мониторинга «школа-детский сад». Важно, чтобы полученные результаты стали основой принятия управленческих решений и методической поддержки образовательных организаций.     

          Ориентиры развития, задачи системы образования муниципального района исходят из главной идеи: образование должно быть иного качества.

       В новом 2013-2014 учебном году нам предстоит проделать огромную работу, чтобы обеспечить качественную реализацию  федеральных государственных  образовательных стандартов. В условиях действия новых Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных организациях необходимо установить более тесное взаимодействие между начальной ступенью школьного образования и дошкольными образовательными организации.

          Главный ресурс, который может обеспечить успех или неуспех любого проекта – кадры. Важно, чтобы и учитель понимал степень своей ответственности за результат работы перед государством, родителем и учеником. Необходимо оказать всяческую поддержку молодым специалистам, закрепить их в школах, создать для них атмосферу заботы, творчества, оптимизма.

         Все материальные блага, которые поступают к нам по проекту модернизации не должны быть самоцелью, а приносить реальную отдачу в виде достигнутых результатов наших учеников.

             Реализация обозначенных приоритетных направлений позволит обеспечить дальнейшее развитие системы образования района. Приглашаю вас к заинтересованному разговору по озвученной теме.

Ø   обеспечение гарантий прав детей на образование;

Ø  переход на образовательные стандарты, гарантирующие формирование  личности в соответствии с запросами сегодняшнего времени;

Ø  обеспечения школы квалифицированными педагогическими кадрами и повышение профессиональной компетентности   педагогических         кадров;

Ø  развитие информационно-методического и научно-педагогического потенциала школы;

Ø  создание условий для получения дошкольного образования всеми   детьми.

 

         Уважаемые коллеги!

         Желаю вам плодотворной работы. Пусть новый учебный год принесет позитивные перемены в вашу жизнь, которая будет наполнена творческим энтузиазмом, радостью от общения с детьми. Здоровья и благополучия вам и вашим семьям! 

 Спасибо за внимание!

 

Скачать текст доклада

 

 

 

 


Дата публикации: 03 декабря, 2013 [10:08]
Дата изменения: 23 марта, 2015 [13:55]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.