Обращение главы

  

Уважаемые пользователи сайта!
Современные темпы развития России предъявляют высокие требования к информационной стратегии органов власти. Сегодня интернет, как средство коммуникации, играет важную роль в формировании гражданского общества, является показателем открытости органов местного самоуправления. Официальный сайт Октябрьского муниципального района Челябинской области - источник достоверной информации о местном исполнительном органе государственной власти нашего района. Уверен, наш сайт поможет пользователям оперативно получать необходимые сведения.
 
Глава Октябрьского муниципального района Михаил Иванович Молчан.
РАНХиГС
официальный портал правовой информации

Баннерная сеть

Российская общественная инициатива

[Версия для печати]

С учетом тематики Всемирного дня защиты прав потребителей, Управление Роспотребнадзора по Челябинской области с участием представителей общественных организаций по защите прав потребителей,  каждый вторник в течение марта месяца 2014 года, организовало «горячие линии» по вопросам подвижной связи и финансовых услуг.

По вопросам защиты прав потребителей можно обращаться:

1.                В Консультационный центр филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в г. Троицке и Троицком, Октябрьском, Чесменском районах», расположенного по адресу г.Троицк, ул.Гагарина, д.1, приемные дни: четверг с 14-00 до 17-00, тел 835163(2-75-87);

 2. Управление Роспотребнадзора по Челябинской области, расположенного  по адресу: г. Челябинск, площадь Революции, 4, каждый вторник с 13:00 до 16:00 часов, кабинеты 305 и 308 или по телефонам 8 (351) 263-85-77, 263-34-27.  

 

 

Внимание! Подключение дополнительных услуг связи без согласия абонента

В настоящее время Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области в отношении оператора связи, осуществляющего свою деятельность на территории Челябинской области, по факту подключения дополнительных платных услуг связи без согласия потребителей возбуждено дело об административном правонарушении и проводится административное расследование в соответствии с действующим законодательством.

Поводом для возбуждения административного дела послужило массовое обращение граждан. Суть обращений сводилась к следующему.

В декабре 2013 года на абонентские номера потребителей оператором связи, были направлены SMS-сообщения следующего содержания:

«Вам на 5 дней бесплатно предоставлена услуга – Голосовая почта 2 категории. Далее оплата 1,30 руб./сутки. Отключение *100*329*0#. Подробности по телефону 11802».

Предоставление услуг без заявки, заявления и согласия нарушает законодательство о защите прав потребителей и Правила подвижной связи, а также право потребителей на свободный выбор дополнительных платных услуг связи.

В этой связи хотелось бы разъяснить потребителям следующие основные положения законодательства и порядок действий.

В соответствии с Правилами подвижной связи и пунктом 3 статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» предусмотрен обязательный письменный претензионный порядок разрешения споров с оператором связи. При этом претензия оператору связи предъявляется абонентом, заключившим соответствующий договор.

При отклонении претензии полностью или частично абонент вправе обжаловать действия оператора связи в судебном порядке.

Согласно статье 17 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1  «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом, где в порядке статьи 15 Закона потребитель также вправе требовать возмещения компенсации морального вреда. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по своему месту жительства (по месту пребывания) либо по месту нахождения ответчика (по месту заключения или исполнения договора). При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Со своей стороны, в порядке пункта 5 статьи 40 Закона о защите прав потребителей Роспотребнадзор может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

В силу изложенного считаем необходимым рекомендовать потребителям регулярно проверять состояние своего лицевого счёта и наличие подключенных дополнительных услуг связи.

В случае обращения в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области с жалобой на действия оператора связи просим потребителей представлять также соответствующие доказательства нарушения Ваших прав, чтобы специалисты Управления имели возможность полноценно рассмотреть все обстоятельства дела. Такими доказательствами могут быть договор на оказание услуг связи, выставляемые оператором связи счета по оказанным услугам, в том числе детализации счетов, письменные претензии оператору с его ответами и иное. Указанные документы предоставляются в копиях.

Будьте внимательны. 

 


Дата публикации: 18 марта, 2014 [12:45]
Дата изменения: 18 марта, 2014 [12:46]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.